Какова роль педагога-психолога и в чем состоят его функции при организации психологического сопровождения профильного обучения?
Значимость роли педагога-психолога в условиях профильного обучения существенно возрастает и обретает новые задачи, направления деятельности. Он участвует не только в сопровождении профильного обучения, но и в допрофильной подготовке школьников. Адресатами его особого внимания становятся как ученики, так и их родители. Ведь выбор профиля обучения неразрывно связан с выбором будущей профессии. Особо актуальным становится формирование интересов, склонностей, способностей ребят, помощь в поиске призвания, выборе профессии, которая соответствует индивидуальности школьника, что реализуется, в первую очередь, на основе диагностики. Педагог-психолог владеет соответствующими методиками. В необходимых случаях он убеждает не только учащегося, но и его родителей, помогает поиску так называемой индивидуальной образовательной траектории. Есть и еще одна важнейшая проблема: гуманизация отношений в профильных классах. Все мы осознаем достаточно высокий интеллектуальный уровень таких групп, а отсюда – возникающую опасность интеллектуального соперничества, межличностной напряженности. Очевидно, что предметом особой заботы педагога-психолога в условиях профильного обучения является специфика работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. Соответствующие наработки и позитивный опыт у нас в стране уже имеется. Важно отметить, что обеспечивая психолого-педагогическое сопровождение профилизации, педагоги-психологи должны работать в тесном сотрудничестве с учителями-предметниками, действовать как неотъемлемая часть школьного коллектива.
Значимость роли педагога-психолога в условиях профильного обучения существенно возрастает и обретает новые задачи, направления деятельности. Он участвует не только в сопровождении профильного обучения, но и в допрофильной подготовке школьников. Адресатами его особого внимания становятся как ученики, так и их родители. Ведь выбор профиля обучения неразрывно связан с выбором будущей профессии. Особо актуальным становится формирование интересов, склонностей, способностей ребят, помощь в поиске призвания, выборе профессии, которая соответствует индивидуальности школьника, что реализуется, в первую очередь, на основе диагностики. Педагог-психолог владеет соответствующими методиками. В необходимых случаях он убеждает не только учащегося, но и его родителей, помогает поиску так называемой индивидуальной образовательной траектории. Есть и еще одна важнейшая проблема: гуманизация отношений в профильных классах. Все мы осознаем достаточно высокий интеллектуальный уровень таких групп, а отсюда – возникающую опасность интеллектуального соперничества, межличностной напряженности. Очевидно, что предметом особой заботы педагога-психолога в условиях профильного обучения является специфика работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. Соответствующие наработки и позитивный опыт у нас в стране уже имеется. Важно отметить, что обеспечивая психолого-педагогическое сопровождение профилизации, педагоги-психологи должны работать в тесном сотрудничестве с учителями-предметниками, действовать как неотъемлемая часть школьного коллектива.
16.06.2015 АПО был организован видеосеминар «Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения. Профессиональная ориентация учащихся».
Выступающие:
Янчук Владимир Александрович, декан факультета профессионального развития специалистов образования ГУО «Академия последипломного образования», доктор психологических наук, профессор.
Пархомович Валерий Борисович, заведующий кафедрой психологии ГУО «Академия последипломного образования», кандидат психологических наук, доцент.
Ладысюк Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры психологии ГУО «Академия последипломного образования».
По материалам сайта Академии последипломного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий