пятница, 23 октября 2015 г.

Психологическая диагностика в школе

   Опубликовано пособие О.В. Белановской и Н.И. Олифирович "Психологическая диагностика в школе".
   Рекомендованное научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь в качестве пособия для педагогов-психологов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языком обучения.

   В пособии обсуждаются проблемы диагностики при психолого-педагогическом сопровождении школьников в образовательном процессе. Предложенная авторами, система диагности­ческой деятельности педагога-психолога по исследованию школьни­ков, включает диагностический минимум и диагностику в кон­тексте оказания психологической помощи.
Авторами разработана примерная схема диагностического минимума основных (общешкольных) психодиагностических исследований, описан мониторинг социально-психологических особенностей статуса учащихся посредством диагностического минимума, предлагается примерная схема психолого-педагогической характеристики учащегося.

   Диагностика в контексте оказания психологической помощи, которая понимается как непосредствен­ный процесс взаимодействия специалиста – педагога-психолога с учащимся, обратившимся за психологической поддержкой, является второй психодиагностической схемой в деятельности педагога-психолога. В пособии обсуждаются наиболее сложные проблемы, с которыми сталки­вается педагог-психолог в процессе оказания психологической помощи: дезадаптация и проблемы девиантного пове­дения учащихся. 

   Представлен перечень методов и методик диагностики при оказании психологической по­мощи в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте, а также диагностические тесты.

   Пособие будет полезно педагогам-психологам, социальным педагогам, а также преподавателям, аспирантам и студентам психологических специальностей. 

По материалам сайта: bspu.by

Комментариев нет:

Отправить комментарий